Уважаемые родители! Вы считаете, что кухня не самое удачное место для игры.? Позвольте с вами не согласиться. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть, перебрать, подмести……, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и силами и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Просто взять и поиграть, пообщаться с ребенком во время домашних хлопот на кухне!
Что может получиться в результате?
Мы поможем ребенку (да и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.ü
Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.ü
Поможем научиться терпению.
Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
Дадим понять, как заботиться о своей семье.
Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным и интересным.
Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, но пользы и ценности они от этого не теряют. Правда, полезные результаты?! Значит, не прогоняйте ребенка из кухни, а лучше поиграйте!
«ВКУСНЫЕ СЛОВА»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.
Точно так же можно поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«ОХОТА НА СЛОВА»
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, капуста, свекла, морковь, помидор, укроп, петрушка и т.д.)
На слова можно «охотиться прицельно». Их можно доставать из компота, салата, винегрета, пирога, блинов, из кухонного шкафа, плиты и охотиться на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
«ПОМОЩНИКИ»
Ваши дети в том возрасте, когда они начинают активно познавать процесс словообразования. Предложите им одним словом назвать предмет, который ….варит кофе, режет овощи, чистит картофель, выжимает сок, моет посуду, убирает пыль и т.д.
«ГОТОВИМ СОК»
Образуем слово: «Из яблок получается сок…….(яблочный), из груш – грушевый, из капусты – капустный, из моркови – морковный и т.д.»
Справились? А в следующий раз в обратном порядке: «Морковный сок получается из……. Моркови, редечный сок – из редьки и т.д.»
«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ»
Здесь все совсем просто: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество столовых приборов и т.д.
«ПРИДУМЫВАЛКИ»
Поучите ребенка фантазировать, а заодно и пополнить и расширить знания о разных совершенно обычных предметах.
«Давай придумаем сказку или историю про……старую кастрюлю (бананы, картошку, кухонные часы….).
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она могла видеть, с кем встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?
В эти игры вы можете играть с ребенком в любом возрасте, упрощая их или, наоборот усложняя, затрагивать в них любые домашние и не домашние сферы, постоянно включать в них все новые и новые знания. Постарайтесь не прогонять ребенка от себя, дайте ему возможность наблюдать за вашими действиями, учиться у вас, общаться с вами.
|