Уважаемые родители!
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы печалитесь, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
Макаренко
Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей! Приятно, когда ваш ребёнок здоровается с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, детьми. Перед сном не забывает пожелать спокойной ночи. Не забывает говорить спасибо тем, кто ему помогает. А как приятно, когда ваш ребёнок подаёт старшим стул или поднимает то, что кто – то уронил, и говорит: «Садитесь, пожалуйста» или «Возьмите, пожалуйста». Но всё это требует много внимания и большой работы с ребёнком.
Постигая социальный мир, ребёнок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, лёгкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно - психической организации детей 3 – 4 лет. Новые впечатления в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след, влияют на бессознательное поведение уже взрослых людей. Эмоциональные переживания детства именно в этом возрасте оказывают ключевое влияние на восприятие жизни. Роль родителей в приобретении социальных навыков в этом возрасте трудно переоценить. Малыш охотно и энергично повторяет за эмоционально значимым для него человеком образцы жестов, манер, слов, поведения. Используйте эту особенность возраста! Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Если вы приучаете своего ребёнка к правильному поведению, то он войдёт в жизнь подготовленным, способным самостоятельно принимать правильное решение и не раз вспомнит вас добрым словом. Малыш ещё не имеет прочно закреплённых представлений, недостаточно разбирается в отношениях и связях между явлениями окружающей жизни, поэтому легко верит всему, следует наглядному примеру.
Советуем вам:
Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом и с окружающими;
Установите за ребёнком контроль, не одёргивайте его без надобности, особенно при посторонних;
Отсутствие требовательности и контроля за поведением детей, приводит к их распущенности;
Используйте все удобные случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости;
Оценка его поступков, похвала и осуждение – сильные воспитательные средства, хвалить надо осторожно, иначе может развиться самомнение;
Не допускайте уговоров и упрашиваний, ребёнок должен знать слово «нельзя»;
Не проходите мимо ребёнка, нарушившего правила поведения, остановите его и спокойно сделайте ему замечание;
Интересуйтесь поведением ребёнка в детском саду;
Следите за своими поступками и словами, не срывайте зла на детях;
Не злословьте о других в присутствии детей, приучайте сдерживать себя.
Хорошим средством воспитания правильного поведения является книга. Художественные образы сказок, рассказов воздействуют сильнее, чем любые представления. Книга помогает ребёнку разобраться в том, что хорошо, а что плохо.
Взрослый должен так прочитать текст, чтобы его содержание дошло до сознания ребёнка, затронуло его чувства, чтобы он хорошо представил образы.
Только тогда, когда у ребёнка наряду с внешними проявлениями вежливости будет расти сознание справедливости этих требований можно надеяться, что из ребёнка получится подлинно вежливый, культурный человек.
Девять заповедей для родителей.
v Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок растёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
|