- Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших сибирских лесах, почему они называются дикими (они заботятся о себе сами);
вспомните:
внешние признаки каждого из них,
повадки,
как называются детеныши,
чем питаются, как добывают себе пищу,
как называется их жилище.
- Для расширения знаний детей о диких животных посмотрите видеофильмы.
- Поиграйте в игры:
"Кто что делает" - подбираем как можно больше действий к предмету. Например: медведь (что делает?) - идет по лесу, собирает малину, ловит рыбу, спит в берлоге, чешет за ухом, трется о ствол дерева и т.д.
"Какой, какая?" - подбираем как можно больше признаков к предмету. Например:белка (какая?) - шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, хлопотливая, неугомонная, заботливая и т.д.
"Чей хвост?", "Чей след?" (можно использовать в игре название любой части тела) - учимся образовывать притяжательные прилагательные. Например:
След (чей?" - лисий, волчий, медвежий, рысий, лосиный, заячий и т.д.
"Кто где живет?" - употребление предложного падежа существительного. Например:
Лиса живет в....( норе),
Медведь зимует в....(берлоге),
Волк живет в...(логове),
Белка живет в...(дупле),
А где живет заяц ? (под любым кустиком, у него нет дома)
- Прочитайте детям любой короткий рассказ и предложите его пересказать.
- Предложите ребенку составить предложение по опорным словам: поймал, зеленую, ежик, лягушку.