«Домашние животные».
- Рассмотрите с ребенком картинки домашних животных и их детенышей. Поговорите о том, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят и почему называются домашними; расскажите о профессии пастуха и скотника.
- Поиграйте в игры:
«Назови семью». Например:
Он – кот, она – кошка, детеныши – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныши – жеребенок (жеребята).
Он - бык, она - корова, детеныши - теленок (телята).
Он - хряк, она - свинья, детеныши - поросенок (поросята) и т.д.
«Кто где живет». Например:
Корова живет….в коровнике,
Свинья живет….в свинарнике,
Лошадь живет….в конюшне и т.д.
«Кто что делает» - подобрать как можно больше действий к предмету. Например:
Кошка – лакает, облизывается, мяукает, царапается, ласкается, мурлыкает и т.д.
- Предложите ребенку составить описательный рассказ о животном с помощью схемы. Сначала познакомьте со схемой.
- Описывая внешний вид побуждайте ребенка рассказать о назначении каждой части. Например:
Голова у коровы крупная, вытянутая, на голове есть острые рога, чтобы защищаться от врагов, есть чуткий нос, гладкий и влажный. Глаза у коровы круглые, с длинными ресницами, расположены они по сторонам головы и т.д. Кстати, рассказывая о ногах, не забудьте уточнить, что они заканчиваются копытами, а у кошек и собак нога заканчивается лапой.
Если у вас возникают какие – нибудь сомнения, обратитесь за помощью к нам, вашим воспитателям.