Закрепите с детьми обобщающие слова: перелетные, зимующие. Поговорите о том, почему птицы улетают (нет еды, холодно) и почему остаются.
Поиграйте в игры:
- «Улетает – не улетает». Вы называете птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.
- «Четвертый лишний». Например: ворона, утка, воробей, голубь. Утка лишняя, потому что она перелетная птица, а остальные – зимующие. Требуйте от ребенка полного, последовательного ответа!
- «Скажи, как птицы подают голос?». Например: Воробей – (чирикает), ворона – (каркает), голубь – (воркует), сорока – (трещит), синица – (цвинькает) и т.д.
- «Один – много». Например: утка – утки, лебедь – лебеди, воробей – воробьи, свиристель – свиристели и т.д.
- «Сосчитай до 10». Например: один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев, шесть воробьев, семь воробьев и так до десяти.
- «Сравни птиц с людьми и животными».
Продолжи предложения:
У человека дети, а у птиц….. .
У человека ноги, а птиц….. .
У человека нос, а птиц…. .
Человек живет в доме, а птицы… .
У животных шерсть, а у птиц… .
- Выучите понравившуюся чистоговорку:
"Шлепают гуськом
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака."
Л.Николаенко
"Считать кукушка научилась -
На том ученье прекратилось."